Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

30 марта 2017 г.

Вопросы священнику: Девушка сказала, что выйдет замуж, если приму иудаизм. Что делать?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов
Добрый день. Я православный, около 5 лет назад познакомился с девушкой, твердо решил на ней жениться, о чем ей сразу сообщил, но предлагать регистрировать отношения не стал, был уверен, что она сочтет это дикостью, т.к. она была неверующая в тот период. С тех пор мы жили очень хорошо, разногласий почти не возникало, а если и возникали, то мы легко научились их решать обсуждениями. Но около года назад она наконец-то нашла свой путь к Богу, но не через православие, хотя она изучала и его, и я ей много рассказывал. Она увидела истинность в иудаизме и глубоко в него погрузилась. Вера в Бога повлияла на нее очень хорошо, но отразилась на наших отношениях — мы как будто стали далеко друг от друга в духовном смысле, она пытается склонять меня к иудаизму и однажды в шутку сказала, что выйдет за меня замуж, только когда я решу пройти гиюр (переход в иудаизм) вместе с ней. Что делать? Какие действия с моей стороны будут правильные с точки зрения православия?

Дорогой Сергий, правильными действиями с Вашей стороны будет наладить свою церковную жизнь — сходить на исповедь, и ходить регулярно, также регулярно причащаться, участвовать в богослужениях. О Вашей жизненной ситуации нужно говорить только лично со священником, к которому Вы будете ходить регулярно и который будет Вас знать, по интернету такие вопросы решать нельзя.
 
Я понимаю, что обстоятельства у всех разные, но вообще-то жить с женщиной вне брака — это неправильный выбор, то есть грех, и с этим неправильным выбором нужно как можно скорее что-то делать. И, конечно, переход из Православия в любую другую религию является предательством Бога, грехом, сравнимым с самоубийством. Самоубийство души - вот, собственно, чем и является оставление Православия, не важно куда уходит человек, хоть в ислам, хоть в иудаизм, хоть в атеизм.