Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

1 сентября 2016 г.

Вопросы священнику: Грех ли сделать замечание разговаривающим в храме?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов

Был на службе в церкви. Стоят двое рядом и разговаривают, не переставая. Я стою и думаю: «Надо бы замечание сделать, ибо сказано «уличи брата своего во грехе и не понесешь за него наказание». А с другой стороны, кто я такой, чтобы обличать грехи других, тем более, тех, кто значительно старше меня? А с третьей стороны, неизвестно, что за люди, сейчас ругаться на весь храм станут, опозоришься. В общем, подошел и высказал им. К моему изумлению, эти двое извинились и разошлись. А у меня осадок на душе, мол, осудил. Правильно ли я поступил?

Efanov-smallДорогой Максим, лучше всего в подобных ситуациях помолиться и попросить у Господа вразумления, как лучше поступить. Ведь все зависит от очень многих тонкостей. Иногда полезно вразумить человека, а иногда лучше бы промолчать. В любом случае, прежде чем делать человеку замечание, надо попросить у него прощения, чтобы не обидеть его. И, конечно, стоит сказать об этом на исповеди у приходского священника, он, зная Вас лично, может дать совет, можно ли Вам останавливать разговаривающих в храме или же лучше это сделает тот человек, у которого послушание следить за порядком в храме.