Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

12 февраля 2016 г.

Вопросы священнику: Грех ли стремиться к большему заработку?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов

Считается ли стремление к карьерному росту или поиск новых способов заработка для роста благополучия своей семьи чем-то осудительным со стороны православной веры или даже греховным (приравненному к алчности и др.)? Поясняю. Я молодой врач, есть жена и маленький ребенок. Я не имею своего жилья (приходится снимать). Чтобы как-то изменить эту ситуацию, постоянно нахожусь в поиске более оплачиваемой работы, всё время думаю о том, где и как бы еще заработать, работаю в нескольких клиниках, у меня сильное желание в скором времени иметь возможность приобретения своего жилья. При этом меня мучает вопрос, не сильно ли я прилагаю сердце к деньгам.
Efanov-small
Если такой вопрос возникает у Вас, дорогой Кирилл, значит, Ваша совесть не заглушена страстями и Вы стремитесь к жизни по заповедям Божиим. А значит, с такой совестью можно жить по-христиански, советоваться с ней.

Важно разделить стремление содержать семью на том уровне, который соответствует Вашему социальному статусу, и стремление к излишествам. Первое непредосудительно, второе же греховно. Поэтому, если Вы сохраните свою совесть в чистоте, то Вы всегда можете спросить себя: «правильно ли я поступаю? Не стал ли я раб сребролюбия?». Живя так, регулярно посещая храм, исполняя все то, что предписывает Святая Православная Церковь своим чадам, Вы спасете свою душу от рабства греха.

А желание иметь собственное жилье – очень даже хорошее желание. Зачем семье скитаться по съемным квартирам?