Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

9 октября 2017 г.

Вопросы священнику: Сестра завидует, как быть?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов


Здравствуйте, моя старшая сестра всегда мне завидовала. Когда я объявила о своей свадьбе, она сказала:”Почему одним- все, а другим ничего!” Хотя я – крестная ее дочери, которую помогала ей растить и сейчас помогаю. Личная жизнь у сестры не складывается, живет с сожителем другой веры. У нее бывают приступы ярости, она пережила 2 изнасилования. Я хотела ей помочь, находила психолога, но она не захотела с ним даже встретиться.
На фоне этого и эти приступы, она меня проклинает постоянно “до 25 колена”, как она говорит, обзывает меня, может и ударить. Когда я хотела крестить своего сына, то выбрала другую крестную. Это очень разозлило мою сестру, она стала говорить, что, если не она, то устроит кровавое воскресенье, что руки на себя наложит и т.д.
Я взяла с нее слово, что если она станет крестной моего сына, то пойдет лечиться. Но этого не случилось. Я не знаю, что мне делать.

Добрый день! Вот так ситуация! Боюсь, тут речь идет не об обычной зависти, а о какой-то патологии или состоянии посттравматического стрессового расстройства.
Вам нужно проконсультироваться с психологом или психиатром о том, как Вам вести себя с сестрой.
Я бы Вам на будущее посоветовал не поддаваться на ее провокации, а думать о здоровье своих детей и о своей семье. Это важно и можно быть полезно сестре.

А дальше, посоветовавшись с врачом, следуйте в общении его советам. Молитесь о сестре, может быть, Бог даст Вам силы и слова убедить, что Вы любите сестру и после изнасилования ей непременно нужно лечение, чтобы прийти в себя и вправить те вывихи, которые появились у нее внутри. Проявите к сестре сочувствие, дайте ей понять, что любите ее и Вами движет исключительно забота о ней. Может быть, Вы найдете статьи или видео о том, как пережить изнасилование. У нее может быть бурная реакция на это, но, Бог даст, это, возможно, как-то поможет ей начать свое исцеление. Очень трудно тут – и Вам, и ей, и детям всем… Очень  трудно! Заручитесь поддержкой родителей, друзей, врачей и, может быть, Вам удастся что-то изменить.
В качестве рекомендации могу вам посоветовать обратиться за помощью в Центр кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семеновской (Москва), он находится рядом с метро «Семеновская». Здесь служат высокопрофессиональные православные психологи, которые помогли уже тысячам людей.
Помощь оказывается взрослым и детям, членам любых религиозных конфессий, маловерующим, сомневающимся и атеистам.
Если у Вас тяжелое материальное положение, то это ни в коем случае не должно Вас останавливать в получении психологической помощи в Центре. Пожертвования центру определяются только вашими возможностями и благодарностью. Оказание помощи в Центре никак не связано с суммой пожертвования (или его полного отсутствия) .
Живущим вне Москвы доступны консультации руководителя центра кризисного психолога Михаила Хасьминского по скайпу.
Подробнее о центре и о том, как записать на прием к психологу смотрите здесь.
Храни Вас Бог!