Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

3 сентября 2017 г.

Вопросы священнику: Как сказать парню, что хочу прекратить интим до брака?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов


Здравствуйте, помогите, пожалуйста советом. Я очень теряюсь в мыслях, как правильнее объяснить молодому человеку, что близкие отношения до брака — это плохо и что правильным будет держаться до свадьбы, если он не воспитан в таких правилах. Он крещённый, уважительно относится к тому, что мы с семьей ходим в церковь, молимся, исповедуемся, причащаемся, но не больше. Я очень хочу, если можно так сказать, привести его в церковь, и он готов и ему интересно узнать, что это. Но для этого нужно совсем немало времени. Как остановить наш грех сейчас, как объяснить ему, что мы уже сейчас губим себя, что надо взять себя в руки и покаяться?
Боюсь этим отвернуть его от церкви и совсем сбить желание туда идти. Вместе мы уже достаточно долго и готовимся к созданию семьи, но только сейчас мне стало страшно за нас и, наконец, пришло осознание, что мы живём в грехе. Я даже не могу пойти на причастие с семьей, ведь меня не поймут родители, если я скажу, что мне нельзя, из-за этого будет очень большой конфликт с семьей. А смысл идти сейчас на исповедь с этим вопросом, если всё продолжится? А ходить на причастие только чтобы не расстраивать родителей, не исповедавшись, это же большой грех. Я знаю, что сама виновата в сложившейся ситуации и теперь очень верю, что ещё всё можно исправить. Спасибо за ответ!

Добрый день! Отношения с Богом — это Ваши личные отношения с Богом, это не отношения с семьей, не отношения через семью и так далее. То, когда Вы исповедуетесь и причащаетесь — это Ваше личное дело и Бога.
Далее, я не очень понял, в чем состоит Ваше затруднение. Смотрите. Вы сама для себя считаете, что не хотите интимных отношений вне брака. Это Ваше мнение, Ваши чувства, Ваше состояние, Ваши отношения с Богом, наконец, это то, что напрямую связано с Вашей церковной жизнью. Посмотрите правде в глаза и отнеситесь достаточно бережно и с любовью прежде всего к самой себе. Не к молодому человеку, который не столь трепетно относится к Вашей церковной жизни, а к себе самой. И если Вам плохо, неуютно, нехорошо, потому что это вносит разлад в Вашу душу, в Ваш внутренний мир, в Вашу духовную жизнь, то так и скажите. Мирно, спокойно: «Ты знаешь, я поняла, что вот так вот мне жить плохо, потому что для меня важны отношения с Богом и церковная жизнь, а вот это вот с ней несовместимо».
Научитесь четко и спокойно озвучивать свои мысли, это Вам и в дальнейшей семейной жизни пригодится, потому что иначе у Вас внутри накопится такой разлад, что может и до невроза дойти и до состояния, из которого очень сложно выбраться. Поэтому прислушивайтесь к себе и говорите, как есть. Так что исправить все возможно, начните уже говорить с Вашим женихом о том, каково Вам самой, и смотрите, насколько он готов к этому прислушиваться и как долго Вы вообще собираетесь идти к семейной жизни? Подумайте, каковы перспективы, сроки и так далее. Думаю, дальше Вы поймете, что делать.
А на исповеди не бойтесь сказать о том, что Вас волнует! Это не для наказания, а для врачевания души Таинство, не нужен тут страх.
Так что разбирайтесь с собой и учитесь открыто озвучивать, какова Ваша позиция.
Храни Вас Бог!