Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

19 июня 2017 г.

Вопросы священнику: Зачем мне продали свечи на улице?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов


Здравствуйте! Сегодня на улице ко мне подошла женщина и дала 3 свечи, я начала отказываться, так как спешила и вообще засомневалась, что это хорошо, но она воскликнула: «Девушка, отказываться нельзя, сегодня праздник!» Сказала, из какой она церкви и спросила мое имя и имя родителей, записала и попросила пожертвование для храма. Я дала купюру, но тут она сказала, что свечи стоят 100 р. и молитва 150… Не отдать я уже не могла, да и не поняла толком, что это было. Дома уже решила, что, скорее всего, это шарлатанство. Что это было и что теперь делать со свечами?
Дорогая Светлана, поставьте свечи в храме о здравии и покайтесь на исповеди о том, что поступили не очень разумно, начав что-то делать, не выяснив как следует, что именно Вы делаете и для чего. И, кстати, спросите себя, что останавливало Вас, скажем, выяснить как следует, что за праздник, почему Вы должны платить и отчего Вы бы не могли не заплатить, если поняли, что Вам это все не нужно?
Выясняйте в будущем, что и зачем Вас просят сделать, и не бойтесь задавать вопросы. Начинайте узнавать свою веру, читать про праздники, узнавать о Таинствах и традициях, чтобы больше не попадать в неприятные ситуации, когда вроде как и надо что-то делать, но на самом деле Вы просто боитесь признаться перед другим человеком в своем незнании. Не нужно стыдиться незнания, нужно как следует все выяснять.