Новый сайт Кинешемской епархии

С 8 апреля новости публикуются на новом сайте Кинешемской епархии
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

7 июня 2016 г.

Вопросы священнику: Хочу быть чтецом, мама против. Как объяснить?

На вопросы читателей журнала ФОМА отвечает секретарь Епархиального Совета, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов
Добрый день, пригласили читать Псалтирь при гробе усопшей, я согласился (мне 19 лет), так как хорошо знал эту бабулечку. Но мама оказалась против и запретила мне идти читать. Я не пошел. Мне очень стыдно перед людьми. Но я очень хочу стать чтецом. Как мне это объяснить матери, чтобы она поняла и не обижалась? Она считает, что читать могут только старые бабули, что не мужское это дело, но как тогда мужчины и парни на клиросе? Спасибо заранее.


Efanov-smallУважаемый Владислав! Читать Псалтирь по усопшим может любой христианин, никаких ограничений тут нет, и тем более нет ничего предосудительного! Помолиться об усопшем человеке, тем более, хорошо Вам знакомом, — доброе дело. Оно ни к чему вас не обязывает, на всякий случай скажу, что никакого вреда для человека от чтения Псалтири по усопшему нет (неважно, какого возраста и пола усопший). Так что мама напрасно опасается, что для вас это чтение может иметь какие-то дурные последствия.
И да, мужчины и молодые люди поют на клиросе, есть много хороших смешанных и чисто мужских хоров. Что касается служения чтеца, это хорошее и доброе дело, но о нем лучше посоветоваться с тем священником, который вас регулярно видит и лично знает. Это ответственное послушание, поэтому о нем лучше говорить с духовником. Но и в этом служении ничего предосудительного для молодого человека нет.